Пятница, 29.03.2024, 08:11
ПОСИДЕЛКИ
НА ЗАВАЛИНКЕ
Главная страница Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость Завалинки | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ ЗАВАЛИНКИ » БИБЛИОТЕКА + » Любопытные статейки » Московское МЕТРО
Московское МЕТРО
улыПкаДата: Пятница, 20.04.2007, 22:06 | Сообщение # 1
Зам. начальника по панике и разврату
Группа: Хозяйка Завалинки
Сообщений: 975
Статус: Offline
ТАЙНЫ МОСКОВСКОГО МЕТРО

Правительство Москвы одобрило концепцию подземного освоения города. Там планируются создавать дороги, паркинги и торговые центры. Кроме того, летом будет принято решение о целесообразности строительства так называемого второго контура московской подземки - новой Кольцевой линии, которую хотят проложить в 2-3 перегонах от существующей Кольцевой.

Освоение всех этих гигантских замыслов неизбежно натолкнется на общение со спецслужбами, отвечающими за тайную многокилометровую систему метротоннелей, шахт и бункеров, которая была проложена под землей для особо важных персон советского времени, пишут "Известия".

Писатель Владимир Гоник, уже 25 лет занимающийся исследованием городских подземелий, еще в 90-х придумал термин "Метро-2" и написал роман "Преисподняя", в котором описал подземную столицу так точно, что имел долгие неприятные разговоры с людьми в погонах.

Гоник считает, что использовать секретные линии метро, чтобы избавиться от перегруженности основных, можно и даже нужно. Внешне эти тоннели совершенно одинаковые. Тот же диаметр, та же инфраструктура. Разве что рельсы на линиях "Метро-2" не выступают, а утоплены в пол, дабы по тоннелю мог передвигаться автотранспорт.

В Москве уже открыли некоторые секретные ветки, сообщил писатель. К примеру, подземную часть Филевской ветки. Изначально она должна была вести на ближнюю дачу Сталина. Ее частично построили, но потом по какой-то причине стройка остановилась. К тому же на благо города можно использовать не только тоннели. Существуют станции, которые так и не были открыты. Между "Маяковской" и "Театральной", еще до появления "Тверской", началось строительство "Советской", которая располагается напротив столичной мэрии. Эта станция уже есть, но она не действует. Ее перестроили. Сейчас там находится закрытый объект - пункт гражданской обороны.

По Москве разбросаны десятки пустот, выработок, образованных при строительстве обычного метро. Такие, к примеру, есть на Петровке около Бульварного кольца. Таких выработок было много на старых ветках метро. В 30-е годы и после войны примитивная техника строительства требовала большого числа вспомогательных сооружений: подъездных штолен, дополнительных тоннелей, штреков и забоев. В этих пустотах можно разместить, к примеру, подземные автостоянки. Или сделать подземные подъезды к магазинам для грузовых машин, как сделали под Новым Арбатом. Такое применение во многом поможет решить проблему с пробками.

Впрочем, если власти не захотят найти новое применение подземным помещениям, то можно, по крайней мере, сделать там музей, предлагает Гоник. В США, например, тоже были бункеры - президентский бункер в Вирджинии, бункер Конгресса в Западной Вирджинии. Сейчас там музеи. Можно спуститься и в бункер премьер-министра Великобритании.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев согласен: секретные транспортные тоннели можно использовать для перевозки пассажиров. Однако решение об этом должна принять организация, на чьем балансе находятся эти объекты. "Я такой возможности не исключаю", - отметил Гаев.

Вице-премьер правительства России в 1990-1992 годах Михаил Полторанин сообщил, что секретные линии - "это и разветвленная сеть тоннелей, и запасной командный пункт на случай войны, откуда можно командовать ядерными силами страны. Там может укрыться большое количество человек - это было необходимо для его обслуживания. Знаю, что в "Метро-2" есть ветки, которые уходят в Подмосковье, чтобы командование могло переместиться подальше от эпицентра ядерного удара". Полторанин считает, что сейчас уже нет необходимости использовать "Метро-2", чтобы пережить там ядерную войну. Он также предлагает использовать эти линии для мирной жизни.

Шеф протокола президента СССР Михаила Горбачева и первого президента России Бориса Ельцина Владимир Шевченко считает, что сейчас ветки "Метро-2" использовать нельзя, сначала необходимо провести ремонтные работы. Он сообщил: "В настоящее время кремлевское метро никак нельзя назвать транспортной артерией, и, насколько мне известно, для ее дальнейшей эксплуатации требуется капитальный ремонт: ведь помимо прочего там проходит множество подземных коммуникаций, которые со временем ветшают".

Писатель Владимир Гоник сообщил, что во время строительства первых станций метрополитена наряду с общей системой метро прокладывались закрытые линии, тайные ветки. В отличие от бункеров, построенных на случай ядерной войны, ими время от времени пользовались. В 41-м году на ноябрьские праздники торжественное собрание проходило в метро на станции "Маяковская". И Сталин приехал на поезде вместе с охраной. Притом из здания Ставки Верховного главнокомандования на Мясницкой он не вышел, а из подвала спустился в спецтоннель, который вел в метро.

Существовали и ветки, по которым можно было попасть в аэропорт. Больше всего тоннелей строили в пределах Садового кольца. Весь центр изрыт на разной глубине - Лубянка, Мясницкая, Старая и Новая площади, Китай-город, широкие ухоженные тоннели вели в Кремль и на соседние ветки метро.

Статьи об этом можно почитать здесь
Статья целиком
МЕТРО-2





Сообщение отредактировал улыПка - Пятница, 20.04.2007, 22:07
 
ФОРУМ ЗАВАЛИНКИ » БИБЛИОТЕКА + » Любопытные статейки » Московское МЕТРО
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz